Приложение 8 Тормозные системы КрАЗ С20.2R

Автомобиль оборудован рабочей тормозной системой, действующей на тормозные механизмы всех колес, запасной тормозной системой, функцию которой выполняет стояночная тормозная система, действующая на колеса заднего и среднего мостов, и вспомогательной тормозной системой, установленной в системе выпуска отработавших газов.

Схема пневматического привода тормозной системы автомобиля приведена на рисунке 8.1.

Пневмопривод рабочей тормозной системы раздельный: тормозные механизмы колес переднего моста приводятся в действие от одной секции тормозного крана, а тормозные механизмы заднего моста – от другой секции. От крана ручного управления осуществляется стояночное торможение.

Предусмотрено использование сжатого воздуха для приведения в действие дополнительных потребителей.

Рабочая тормозная система

Предназначена для управления скоростью автомобиля и его остановки с необходимой эффективностью. Состоит из тормозных механизмов и пневматического привода.

Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними симметричными колодками и кулачковым разжимом. К наружным поверхностям колодок приклепаны фрикционные накладки. Колодки тормозных механизмов перед- них колес опираются на одну ось, установленную в суппорте, а задних тормозных механизмов на две оси. В отторможенном состоянии колодки стягиваются пружинами, вследствие чего они всегда прижаты к разжимному кулаку, а при торможении – раздвигаются кулаком и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана. На шлицевых концах разжимных кулаков установлены регулировочные рычаги, соединенные вилками со штоками тормозных камер.

Криволинейная поверхность разжимного кулака обеспечивает возможность плавной регулировки зазора между барабаном и колодками до полного износа (до головок заклепок) фрикционных накладок.

Регулировка зазора осуществляется червячной передачей в рычаге разжимного кулака.

Вспомогательная тормозная система

Дроссельного типа, компрессионная с пневматическим приводом, предназначена для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы. При ее использовании торможение автомобиля производится неработающим двигателем (когда подача топлива выключена) за счет повышения противодавления в выпускном тракте двигателя.

Управление осуществляется клавишей на панели приборов. При нажатии на клавишу включается вспомогательная тормозная система. При отпускании клавиши выключается вспомогательная тормозная система.

Стояночная тормозная система

Предназначена для затормаживания автомобиля при остановках и на стоянке, а также для торможения при движении в случае отказа привода рабочей тормозной системы. Торможение осуществляется при помощи рабочих тормозных механизмов заднего и промежуточного мостов автомобиля. Привод тормозных механизмов осуществляется с помощью предварительно сжатых энергией воздуха пружин энергоаккумуляторов тормозных камер. Управление стояночной (запасной) тормозной системой осуществляется при помощи крана с ручным управлением, установленного на панели при- боров автомобиля.

Схема пневмооборудования автомобиля КрАЗ С20.2R

Рисунок 8.1 – Схема пневмооборудования автомобиля

КТП1 - КТП2 – камеры тормозные передние; МД1 - МД4 – модулятор давления Knorr-Bremse; МН – манометр ресиверов двухстрелочный; ОВ - охладитель воздуха; ПК – пневматический клапан; ПЭ1 - ПЭ4 – камеры тормозных механизмов про- межуточного и заднего мостов; РР – регенерационный ресивер; РС1 - РС3 – ресивер; РТС – регулятор тормозных сил; РУ – кран тормозной обратного действия; СК1 - СК3 – клапан слива конденсата; СЦ – силовой цилиндр; ТК – тормозной кран; УК – ускорительный клапан; ЦЗ – цилиндр заслонки; ЦС – цилиндр сцепления; ЭМК – клапан с электромагнитом; АПВ – аппарат подготовки воздуха; БК – блок клапанов; БУ – блок управления АБС Knorr-Bremse; ДД1 - ДД4 – датчик сигнализа- ции аварийного давления; ДС1 - ДС4 – датчик скорости вращения Knorr-Bremse; ДТ1 - ДТ2 – датчик сигнала торможения; КВ1 – КВ4 – клапан контрольного вывода; КД – клапан двухмагистральный; КМ – компрессор