Электрофакельное устройство КрАЗ-7140Н6

При пуске двигателя с применением ЭФУ категорически запрещается пользоваться посторонними источниками электроэнергии повышенной мощности, так как факельные штифтовые свечи рассчитаны на рабочее напряжение 19 В.

Перед первым пуском нового двигателя или после длительной его стоянки необходимо прокачать топливную систему двигателя ручным топливоподкачивающим насосом.

В дальнейшем пуск двигателя производить в таком порядке:

1 Установить рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение.

2 Установить рукоятку ручного управления подачей топлива в положение, соответствующее номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (зеленая зона тахометра).

3 Включить выключатель «массы» аккумуляторных батарей.

4 Ключ выключателя приборов, стартера и противоугонного устройства повернуть по часовой стрелке в первое фиксированное положение.

5 Нажать кнопку включателя ЭФУ и удерживать ее в течение всего времени работы ЭФУ. При нагреве штифтовых свечей до определенной температуры замыкаются контакты термореле, в результате чего открывается электромагнитный клапан и топливо поступает к свечам. Одновременно на панели приборов загорается контрольная лампа, сигнализирующая о готовности системы ЭФУ к пуску двигателя. В период нагрева свечей амперметр должен показывать разрядный ток около 23 А.

6 После загорания контрольной лампы (ориентировочно через 1 – 2 мин. после нажатия кнопки включателя) выключить сцепление и включить выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства поворотом ключа по часовой стрелке до упора (второе нефиксированное положение), одновременно удерживая правой рукой кнопку включателя ЭФУ. Продолжительность непрерывной работы выключателя приборов, стартера и противоугонного устройства – не более 20 с.

7 После пуска двигателя допускается сопровождение его работы с помощью ЭФУ, но не более 1 минуты. Затем кнопку включателя ЭФУ отпустить.

8 После выключения ЭФУ следует прогреть двигатель при средней частоте вращения коленчатого вала до температуры охлаждения 40 – 50 ºС, после чего допускается частичная нагрузка двигателя, то есть начало движения автомобиля на пониженных передачах.

В случае неудачного пуска необходимо найти и устранить неисправность. При этом следует обратить внимание на наличие давления топлива (проверяется по наличию отсечки топлива при работе ручным топливоподкачивающим насосом) и на исправность электрической схемы ЭФУ (напряжение на свечах во время их нагрева должно быть порядка 19 В, а ток, проходящий через обе свечи, – 23 А).

Внимание! Вышедшие из строя свечи ремонту не подлежат. При выходе из строя одной из свечей замену производить одновременно обеих.