Блок предохранителей КрАЗ-7140Н6

Обозначение символов подключаемых потребителей на табличке блоков плавких предохранителей приведено на рисунке 6.

Левый блок КрАЗ-7140Н6

Левый блок (защищаемые цепи):

1 – обогрев стекол; 2 – электронный спидометр; 3 – стеклоочиститель, стеклоомыватель, муфта вентилятора двигателя; 4 – электродвигатели отопителя, вентилятора кабины, нагревательный элемент аппарата подготовки воздуха; 5 – звуковые сигналы; 6 – аварийная сигнализация; 7 – указатели поворота, реле блокировки демультипликатора, электронный спидометр; 8 – сигнализация стояночной тормозной системы; 9 – контрольные приборы, блоки

Правый блок (защищаемые цепи):

Правый блок КрАЗ-7140Н6

1 – плафон кабины, розетки переносной лампы; 2 – противотуманные фары; 3 – сигнал торможения «Стоп»; 4 – подкапотная лампа и фонари «Знак автопоезда»; 5 – дальний свет (левая фара); 6 – дальний свет (правая фара); 7 – ближний свет (левая фара); 8 – ближний свет (правая фара); 9 – габаритные огни (левый борт), освещение приборов; 10 – габаритные огни (правый борт) контрольных ламп, шумовосигнализатор, нагревательный элемент аппарата подготовки воздуха; 10 – блокировка межосевого и межколесных дифференциалов, отбор мощности, реле моторного тормоза.

Для предохранения электропроводки агрегатов и приборов электрооборудования от повреждения при коротком замыкании в цепи применяются два блока плавких предохранителей ПР112 по 10 плавких вставок в каждом блоке: девять вставок на 8 А и одна вставка – 16 A.

Для защиты цепей стартера и предпускового подогревателя установлен центральный (силовой) блок предохранителей, имеющий две плавкие вставки 60 А и 30 А.

Плавкая вставка 60 А включена в цепь от аккумуляторных батарей к амперметру, а плавкая вставка 30 А служит для защиты дополнительного электрооборудования, устанавливаемого потребителем.

В случае перегорания плавкой вставки необходимо установить причину короткого замыкания и после этого заменить плавкую вставку из комплекта ЗИП.

Для автоматического отключения стартера после уверенного пуска двигателя и блокировки включения стартера при работающем двигателе в цепи пуска установлено электронное реле блокировки стартера (РБС). РБС работает совместно с промежуточным реле стартера, управляя подачей «массы» на его обмотку.

Перед повторным пуском двигателя необходимо повернуть ключ выключателя приборов, стартера и противоугонного устройства в положение «0».