Виды работ по техническому обслуживанию (ТО) КрАЗ-7634 НЕ-100-Д10

Техническое обслуживание автомобиля по периодичности и объему выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО). Выполняется перед выездом и по возвращении с линии.

2 Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации. Производится после пробега первых 1 000 км

(после обкатки ТО-1000).

3 Техническое обслуживание в основной период эксплуатации, которое включает:

- техническое обслуживание № 1 (TО-1) – выполняется через каждые 4000 км;

- техническое обслуживание № 2 (ТО-2) – выполняется через каждые 16000 км;

- сезонное обслуживание (СО) – выполняется два раза в год при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний и летний периоды.

Периодичность технического обслуживания, указанная выше, установлена для автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в равнинной местности, на дорогах с асфальтобетонным или бетонным покрытием в исправном состоянии, за пределами крупных городов.

При эксплуатации автомобилей в других условиях, пробеги между очередными техническими обслуживаниями уменьшаются:

- в горной местности и на дорогах в неудовлетворительном состоянии – на 15 %;

- при городских поездках – на 10 %.

Перечень работ по техническому обслуживанию указан в таблице 3.

Допускается проведение очередного ТО при пробеге автомобиля в диапазоне ± 500 км от установленного в данном Руководстве.

Перевод периодичности ТО в часах наработки автомобиля КрАЗ к периодичности ТО в километрах пробега (с учетом времени работы двигателя на холостом ходу, в период погрузки-разгрузки, прогрева, работы на стоянке, в городских условиях и т.д.) выполнять по величине средней скорости.

Расчет средней скорости автомобиля рекомендуется производить, исходя из опыта эксплуатации, по формуле: V = (V + V )/2:

где V – средняя эксплуатационная скорость автомобиля; V – средняя техническая скорость автомобиля.

На основании средней величины технической и эксплуатационной скоростей для одной модели автомобиля принимается средняя расчетная скорость, которая и является переводом периодичности ТО в часах наработки двигателя к периодичности ТО в километрах пробега автомобиля.