Проверка и регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков КрАЗ-7634

Осевой люфт в подшипниках шкворней проверять при снятых ступицах, отсоединенных тягах рулевой трапеции от поворотных рычагов и затянутых до отказа гайках крышек подшипников шкворней (момент затяжки гаек 250 – 320 Н•м (25 – 32 кгс•м). При покачивании за цапфу 7 (см. рисунок 21) вверх-вниз люфта не должно быть.

При наличии осевого люфта необходимо:

- очистить от пыли и грязи шаровую опору, крышки подшипников шкворней, корпус поворотного кулака и протереть ветошью, смоченной в чистом дизельном топливе;

- отвернуть болты крепления манжеты 20 и выдвинуть его наружу до прекращения контакта между манжетой и шаровой опорой 26;

- отвернуть гайки шпилек крышки (рычага поворотного кулака) и отрегулировать затяжку подшипников шкворней. Конические подшипники должны быть отрегулированы с предварительным натягом, соответствующим моменту 60

– 80 Н•м (6 – 8 кгс•м), необходимому для поворота корпуса поворотного кулака (без уплотнения), что соответствует приложению усилия в пределах 340 – 470 Н (34 – 47 кгс) к отверстию под шаровой палец верхнего рычага поворотного кулака. При этом усилие должно быть приложено перпендикулярно радиусу вращения.

Регулировка подшипников осуществляется с помощью прокладок 11 под верхней и нижней крышками. Если для обеспечения натяга подшипников требуется удалить прокладку толщиной 0,2 мм, то ее следует снять из-под нижней крышки 30;

- проверить состояние тормозных колодок, барабанов и надежность стопорения осей колодок;

- подсоединить рулевые тяги к поворотным рычагам и отрегулировать схождение передних колес. При установке тяги рулевой трапеции короткий конец ее должен находиться у левого колеса.

Передние ведущие мосты КрАЗ-7634НЕ-100-Д10

Рисунок 21 – Передние ведущие мосты

1 – шайба стопорная; 2 – полуось наружная; 3 – гайка; 4 – контргайка; 5 – фланец полуоси; 6, 9, 15, 28 – роликовые конические подшипники; 7 – цапфа поворотного кулака; 8 – колодка тормозная; 10 – кулак шарнира равных угловых скоростей; 11, 31 – регулировочные прокладки подшипников шкворней; 12 – гайка крепления крышки; 13 – рычаг поворотного кулака; 14 – верхняя крышка; 16 – пробка заливная; 17 – заглушка; 18 – обойма; 19 – кольцо нажимное; 20 – манжета шаровой опоры; 21 – кронштейн крепления силового цилиндра; 22 – тяга поперечная; 23 – картер моста; 24 – полуось внутренняя; 25 – манжета полуоси; 26 – опора шаровая; 27 – втулка; 29 – диск шарнира равных угловых скоростей; 30 – крышка нижняя; 32 – барабан тормозной; 33 – манжета ступицы; 34 – ступица.