Техническая характеристика КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

КрАЗ-5233ВЕ КрАЗ-5233НЕ
Масса перевозимого груза, кг 6000 7000
Масса снаряженного автомобиля, кг 10450 9350
Полная масса автомобиля, кг 17000 17000
Общая вместимость при перевозке людей на автомобиле 18
Осевая масса снаряженного автомобиля, кг: масса, приходящаяся на передний мост
6000 5550
задний мост
4450 3800
Осевая масса автомобиля полной массой, кг: масса, приходящаяся на передний мост 7500 7500
задний мост 9500 9500
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг по всем видам дорог, бездорожью и пересеченной местности
7000 7000
по дорогам с твердым покрытием 10000 10000
Примечание. При буксировке прицепов полной массой 30000 кг на платформе автомобиля должен быть груз, равный массе перевозимого груза.
Максимальная скорость автомобиля полной массой при движении по горизонтальной поверхности с твердым покрытием, не менее,
км/ч
85 85
Тормозной путь автомобиля полной массой, м, не более: при применении рабочей тормозной системы со скорости 60 км
36,7
36,7
при применении запасной тормозной системы со скорости 40 км/ч
33,8
33,8
Тормозной путь автопоезда полной массой, м, не более: при применении рабочей тормозной системы со скорости 60 км/ч
38,5
38,5
при применении запасной тормозной системы со скорости 40 км/ч
35,0
35,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном (с учетом естественной волны) при номинальном давлении воздуха в шинах, м
1,2
1,2
Контрольный расход топлива, /100 км пути при движении автомобиля с постоянной скоростью 60 км/ч, не более
30
30
Примечание. Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой.
Запас хода по контрольному расходу топлива, км
1000 1000
Минимальный радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более
12,2 12,2
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по крайней внешней точке переднего бампера, наиболее удаленной от центра поворота, м, не более
13 13
Ширина коридора, занимаемая автомобилем при повороте с внешним габаритным радиусом, м, не более
4,3 4,3
Примечание. Основные размеры автомобилей указаны на рисунках 2 и 3. Значения размеров приведены при номинальном статическом радиусе шин 625 мм для автомобиля и 600 мм для шасси.

Основные размеры автомобиля КрАЗ-5233ВЕ

Рисунок 2 – Основные размеры автомобиля КрАЗ-5233ВЕ

Основные размеры автомобиля КрАЗ-5233НЕ

Рисунок 3 – Основные размеры автомобиля КрАЗ-5233НЕ


Двигатель
Тип и модель ЯМЗ-238ДЕ2, V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, внутреннего сгорания, с воспламенением от сжатия, с газотурбинным наддувом
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 243 (330)
Рабочий объем всех цилиндров 14,86
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин
2100
Максимальный крутящий момент, Н•м (кгс•м)
1274 (130)
Система смазки двигателя Смешанная – под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике
Система питания воздухом Имеет две степени очистки и состоит из батареи циклонов, воздушного фильтра, турбо-компрессора, охладителя надувочного воздуха, оборудована датчиком засоренности фильтра

Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидко- сти. Радиатор трубчато-ленточного типа, оборудован кожухом вентилятора и расширительным бачком. На расширительном бачке установлена пробка с двумя клапанами. Регулирование теплового режима осуществляется автоматически при помощи термостатов и фрикционной муфты привода вентилятора автоматического и принудительного включения

Предпусковой подогреватель Типа DBW-300

Трансмиссия

Сцепление
ЯМЗ-183. Сухое, фрикционное, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной и накладками на безасбестовой основе
Может не устанавливаться
Коробка передач

Механическая, двухдиапазонная, с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода, с отбором мощности:
-от шестерни отбора мощности основной коробки передач, не более – 29,4 кВт (40 л.с.);
-от вала отбора мощности демультипликатора, не более – 73,6 кВт (100 л.с.)
Отбор мощности от коробки передач должен согласовываться разработчиком дополнительного оборудования с Ярославским моторным заводом в каждом конкретном случае

Раздаточная коробка
Трехвальная, двухступенчатая. Конструкция коробки обеспечивает возможность отбора мощности:
-от вала отбора мощности раздаточной коробки – 36,8 кВт (50 л.с.);
-от первичного вала раздаточной коробки: при движении – 132,4 кВт (180 л.с.); на стоянке – 243,0 кВт (330 л.с.)
отбор мощности от раздаточной коробки и его величина должны быть согласованы разработчиком дополнительного оборудования с ХК «АвтоКрАЗ»
Карданная передача

Открытого типа, с тремя карданными валами

Ведущие мосты

Центральные, двухступенчатые, односкоростные

Полуоси переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей

Рама

Лонжероны из швеллера соединены поперечинами

Спереди рамы установлены бампер и три шкворня: центральный и боковые; сзади – тяговый крюк по ГОСТ 2349 и два буфера

Передняя подвеска

Зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия

Задняя подвеска

Зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, с двумя дополнительными рессорами

Колеса

Бездисковые. Размер обода 440-533
Держатель запасного колеса с механическим приводом подъема устанавливается только на КрАЗ-5233ВЕ. На КрАЗ-5233НЕ запасное колесо прикладывается

Шины

21,5/75R21 (1350х530-533Р) модель ИД-370 Широкопрофильные

Индексы категорий скорости и нагрузок

Обозначение шины

550/75R21 (1350х550-533)

Индекс нагрузки, кг

160 (4500)

Индексы категории скорости, км/ч

G 90

Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2):

-номинальное

-минимальное

-колес переднего моста

-колес заднего моста



540 (5,5)

140 (1,5)

-
-