Карданная передача КрАЗ-5233ВЕ

Карданная передача автомобиля состоит из трех карданных валов, соединяющих коробку передач с раздаточной коробкой и с ведущими мостами.

Все карданные валы одинаковые по устройству и отличаются только размерами труб, фланцами крепления и посадочными местами сопрягаемых деталей.

Подвижное шлицевое соединение обеспечивает необходимое изменение рабочей длины карданного вала при движении автомобиля.

Каждый карданный шарнир состоит из приварной или скользящей вилки, фланца вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках. Подшипники крестовин имеют комбинированное уплотнение.

Устройство карданных валов показано на рисунке 23.

При переборке карданных валов запрещается изменять взаимное положение фланцев-вилок относительно приварной и скользящей вилок, для чего перед снятием вала обозначить первоначальное положение деталей; необходимо также, чтобы стрелки на кожух карданного вала 13 и на скользящей вилке 9 были совмещены. Несоблюдение этого условия ведет к дисбалансу карданного вала и увеличению динамических нагрузок на детали трансмиссии.

При разборке карданного шарнира необходимо после выворачивания масленки крестовины и снятия подшипников 20 спрессовать с двух смежных шипов крестовины 7 торцовые уплотнения 22 и снять их через отверстия в вилках 4 и 9. Смещая крестовину в отверстиях вилок, вначале вывести шипы с напрессованными торцовыми уплотнениями, а затем вынуть крестовину. При сборке карданного шарнира вначале завести крестовину в отверстия вилок, после чего напрессовать торцовые уплотнения (желательно новые во избежание их проворачивания). Каждый подшипник заполнить смазкой, смазать рабочие кромки манжет подшипников и торцовых уплотнений, надеть подшипники на шипы крестовины и собрать шарнир.

Обслуживание карданной передачи.

Для проверки люфта фланцев карданной передачи на шлицевых концах выходных валов коробки передач, раздаточной коробки и главных передач ведущих мостов необходимо:

-установить автомобиль на смотровой яме или эстакаде;

-установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;

-усилиями обеих рук покачивать фланец в продольном и поперечном направлениях. При наличии ощутимого люфта следует подтянуть гайку крепления фланца.

При монтаже фланца тарельчатую пружину устанавливать выпуклой стороной к гайке.