Клапан управления тормозной системой прицепа КрАЗ-5233НЕ

Клапан предназначен для управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом, а также для ограничения давления сжатого воздуха, поступающего в тормозную систему прицепа, до заданной величины с целью предотвращения самозатормаживания прицепа (полуприцепа) при колебаниях давления в пневматической системе автомобиля-тягача. Устройство клапана показано на рисунке 57.

Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом имеет три вывода. Вывод А (рисунок 57) соединен с полостью В (см. рисунок 56) клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, вывод С (см. рисунок 57) – с соединительной головкой однопроводной тормозной магистрали прицепа, а вывод В – с питающей магистралью двухпроводного привода.

В исходном положении сжатый воздух подводится к выводу В. В отторможенном состоянии пружина 2, воздействуя на шайбу 5, удерживает диафрагму 6 с толкателем 10 в нижнем положении. При этом выпускной клапан 21 закрыт, а впускной клапан 19 открыт и сжатый воздух проходит к выводу С и далее в магистраль управления тормозами прицепа однопроводного привода. При достижении в магистрали прицепа (вывод С) давления 0,5-0,52 МПа (5,0-5,2 кгс/см2) поршень 11, преодолевая усилие пружины 12, опускается, и отверстие в нем закрывается впускным клапаном 19, который прижимается к седлу, Подача сжатого воздуха в тормозную магистраль прицепа прекращается. При снижении давления в тормозной магистрали прицепа ниже указанной величины поршень 11 под действием усилия пружины 12 перемещается вверх и вновь открывает впускной клапан 19.

Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

Рисунок 57 – Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом:

1-верхняя крышка; 2-пружина; 3-защитный колпак; 4-малая шайба диафрагмы; 5-большая шайба диафрагмы; 6-диафрагма; 7-болт; 8-корпус клапана; 9- поршень; 10-толкатель клапана; 11-поршень; 12-пружина поршня; 13-нижняя крышка; 14-регулировочный винт; 15-гайка; 16-тарелка пружины; 17-крышка клапана; 18-упорное кольцо; 19-впускной клапан; 20-пружина клапана; 21- выпускной клапан; 22-опора верхнего поршня а-исходное положение; b-положение при торможении

При торможении автомобиля сжатый воздух от тормозного крана подается к тормозным камерам и к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, от которого воздух подводится к выводу А клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Далее сжатый воздух через отверстие в корпусе 8 заполняет полость «а» и, преодолевая усилие пружины 2, поднимает диафрагму 6 с толкателем 10. При перемещении толкателя 10 вверх стержень выпускного клапана 21 под усилием пружины 20 прижимается к седлу толкателя до тех пор, пока впускной клапан 19 закроет седло в поршне 11 и разобщит вывод В от вывода С. При дальнейшем перемещении толкателя 10 его седло отрывается от выпускного клапана 21 и сообщает при этом вывод С с атмосферой. Сжатый воздух через пустотелый толкатель и отверстие в верхней крышке выходит в атмосферу до тех пор, пока давление под диафрагмой 6 (полость «а») и под ступенчатым поршнем 9 не уравновесится с давлением над ступенчатым поршнем 9. При снижении давления в выводе С поршень 9 опускается и перемещает толкатель 10 вниз, закрывая своим седлом выпускной клапан 21. Выпуск воздуха из вывода С прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие и происходит торможение прицепа с эффективностью, пропорциональной величине подводимого к выводу А давления.

При оттормаживании автомобиля вывод А сообщается с атмосферой через атмосферное отверстие клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Давление в полости «а» падает. Толкатель 10 с диафрагмой 6 под действием пружины 2 возвращается в исходное положение.