Привод выключения сцепления УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

ТРАНСМИССИЯ

Описание устройства сцепления и коробки передач, а также указания по эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в инструкции по эксплуатации Ярославского моторного завода.

Привод выключения сцепления

Привод выключения сцепления механический, с усилителем пневматического типа. Пневмоцилиндр 20 (рис. 31) усилителя установлен на картере коробки передач и воздействует на рычаг вала вилки выключения сцепления 18. Управление цилиндром осуществляется посредством пневматического крана 1, который смонтирован на тяге 4. Шланг 8 соединяет кран 1 с пневмосистемой автомобиля.

Привод управления сцеплением и тормозным краном УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 31. Привод управления сцеплением и тормозным краном:

1 —кран пневматический; 2 — контргайка; 3 —болт регулировочный; 4 —тяга с компенсатором; 5 —кронштейн; 6,22 —рычаги тормозного крана; 7 —рычаг привода сцепления; 8,19 — шланги; 9 — тяга педали сцепления; 10— тяга педали тормоза; 11 — рычаг вала педали сцепления; 12 — вал педали сцепления; 13 — ограничитель хода педали сцепления; 14 —пружина оттяжная педали тормоза; 15 —пружина педали сцепления; 16 —педаль сцепления; 17 —педаль тормоза; 18 —рычаг вала вилки выключения сцепления; 20 — пневмоцилиндр; 21—тяга тормозного крана; й — полный ход педали сцепления; Ц — полный ход педали тормоза

При воздействии на педаль сцепления 16 усилие через рычаг 11 и детали тяги 9 передается на шток пневматического крана 1, открывая его клапан. Давление воздуха из пневмосистемы автомобиля через шланг 19 поступает в цилиндр 20, который дополнительно воздействует на рычаг 18.

Регулировка момента включения пневматического крана при наличии воздуха в пневмосистеме автомобиля:

— отсоедините шланг 19 от крана 1;

— выверните регулировочный болт 3, обеспечив зазор между болтом и штоком крана;

— нажмите на педаль сцепления 16 до значительного возрастания усилия;

— заверните болт 3 до момента открытия клапана крана (выход воздуха из управляющей магистрали крана 1);

— доверните регулировочный болт 3 на 0,5-1,0 оборота и законтрите гайкой 2.

Регулировка полного и свободного хода педали сцепления

Полный ход педали сцепления 195-220 мм, регулируется регулировочным болтом ограничителя 13 хода педали сцепления и осуществляется только при наличии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Свободный ход педали сцепления должен находиться в пределах 50-60 мм. Величина свободного хода педали сцепления определяется при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля нажатием руки на педаль; начало выключения сцепления ощущается по значительному возрастанию усилия.

Регулировка свободного хода педали осуществляется изменением длины тяги

9. Для этого необходимо:

— отсоединить тягу 9 от рычага 11;

— отпустить контргайку вилки тяги и вывертывать вилку для увеличения свободного хода или завертывать для его уменьшения;

— соединить тягу с рычагом и затянуть контргайку вилки с сохранением длины свинчивания не менее диаметра резьбы;

— проверить свободный ход педали. Если резьба тяги использована полностью, необходимо переставить рычаг 18 против часовой стрелки на один шлиц, дополнительно отрегулировав тягу 4.