Техническое обслуживание ведущих мостов ЗИЛ-133

В процессе эксплуатации автомо­биля надо регулярно контролировать уровень масла в редукторах и при необходимости добавлять масло и за­менять его в сроки, указанные в карте смазки (см. гл. 17). Масло в кар­теры мостов заливают через залив­ные отверстия до появления его из от­крытых контрольных отверстий, рас­положенных на задних крышках кар­теров мостов.

Сливать масло из мостов при его замене рекомендуется сразу после работы, чтобы исключить дополни­тельный прогрев агрегата. Чтобы обеспечить полный слив масла, за­ливные отверстия должны быть от­крыты.

Необходимо обращать внимание на плотность разъемов картеров редук­торов с картерами мостов, крышки картера редуктора промежуточного моста с картером редуктора, а также крышек подшипников и, особенно, крышек стаканов подшипников ве­дущих гипоидных шестерен, своев­ременно их подтягивая. Ослабление затяжки болтов крепления крышек стаканов подшипников ведущих ги­поидных шестерен вызывает наруше­ние правильного контакта в зацеп­лении, что приводит к усиленному износу гипоидной пары.

Частое ослабление болтов этого соединения, вызывающее необходи­мость их подтяжки, может свидетель­ствовать о появлении осевого зазора в конических подшипниках. В этом случае необходимо восстановить ре­гулировку подшипников. Следует об­ращать особое внимание на соедине­ние полуосей с ступицами колес. Ос­лабление гаек этого соединения может приводить к срезанию шпилек крепле­ния полуосей.

Необходимо также следить за на­дежностью манжетных уплотнений и чистотой сапунов. Засорение послед­них приводит к повышению давления внутри картеров и течи масла даже через исправные сальниковые уп­лотнения.

При этом следует учитывать, что образование отдельных капель масла в местах манжетных уплотнений и сапунов и масляных пятен, не нару­шающих работы агрегата и не влияю щих на расход масла, не может слу­жить признаком какой-либо неисправ­ности.

Из регулировочных работ, которые могут проводиться при обслуживании ведущих мостов, основными являют­ся: по редукторной части моста — регулировка конических подшипни­ков ведущей гипоидной шестерни, зацепления гипоидной пары и регу­лировка конических подшипников межколесного дифференциала, а по колесной части — регулировка ко­нических подшипников ступиц ко­лес.