Пассивная система безопасности КрАЗ-Spartan-APC

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Разворачивание подушек безопасности происходит быстро и резко, поэтому при срабатывании подушки безопасности и нахождении рядом с отделкой модуля подушки безопасности существует риск получения травмы.

Все пассажиры автомобиля, включая водителя, должны правильно пристегиваться ремнем безопасности, даже если в автомобиле установлена

вспомогательная система подушек безопасности. Несоблюдение данного предупреждения может привести к серьезной травме или смертельному исходу.

Никогда не кладите руку на модуль подушки безопасности, т. к. при срабатывании подушки безопасности возможен перелом руки или получение других травм.

Не производите самостоятельно обслуживание, ремонт или замену вспомогательной пассивной системы подушек безопасности или ее предохранителей во избежание травмы или смерти. Как можно скорее обратитесь к авторизованному дилеру.

После срабатывания некоторые элементы системы подушки безопасности нагреваются. Не дотрагивайтесь до них после срабатывания подушки безопасности во избежание травм.

Подушка безопасности предназначена для одного срабатывания, после этого ее необходимо сразу же заменить. Если вовремя не произвести замену подушки безопасности, то при попадании в аварию отсутствие защиты в данной области увеличивает вероятность получения травм.

Подушки безопасности относятся к пассивной системе безопасности. Вместе с ремнями безопасности они предназначены для защиты верхней части тела водителя и пассажира, сидящего спереди справа, от различных травм. Процесс разворачивания подушек безопасности происходит очень быстро; при этом существует риск получения травм.

При срабатывании подушки безопасности слышится громкий хлопок и выделяется некоторое количество безопасного для здоровья порошка. Это нормальное явление.

При активации подушка безопасности быстро надувается и сдувается. Срабатывание подушки безопасности сопровождается выделением дыма и порошка или запахом сгоревшего горючего.

Порошок, образовавшийся в результате срабатывания подушки безопасности, может содержать кукурузный крахмал, тальк (для смазки подушки безопасности) или натриевые соединения (например, пищевая сода). В данном порошке может присутствовать некоторое количество гидроксида натрия, которое может вызвать раздражение кожи и глаз, однако ни один из компонентов образующегося порошка не является токсичным.

Несмотря на то, что данная система разработана с целью предотвращения серьезных травм, при срабатывании подушки безопасности можно также получить ссадины и ушибы. В результате шума, вызванного срабатыванием подушки безопасности, может возникнуть временная потеря слуха. Поскольку подушки безопасности должны надуваться очень быстро и под большим давлением, то в этом случае существует риск получения серьезных травм (различные переломы, травмы лица и глаз или повреждения внутренних органов) или смертельного исхода. Особенно это относится к пассажирам, не пристегнутым ремнями безопасности или находящимся в непредусмотренном положении во время срабатывания подушки безопасности. Поэтому водитель и пассажиры должны правильно использовать ремни безопасности и находиться как можно дальше от модуля подушки безопасности, но при этом расстояние не должно быть слишком большим, чтобы было удобно управлять автомобилем.

Текущее техническое обслуживание подушек безопасности не проводится.

Подушки безопасности водителя и переднего пассажира срабатывают во время значительного лобового или почти лобового столкновения.

Система подушек безопасности водителя и переднего пассажира включает в себя следующие компоненты:

  • модули подушек безопасности водителя и пассажира;
  • датчики столкновения и система контроля с индикатором готовности. См.
  • «Датчики столкновения и предупреждающий индикатор подушки безопасности».

    Выключатель (вкл./ выкл.) подушек безопасности пассажира

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Даже при наличии усовершенствованной системы устройств пассивной безопасности необходимо перевозить детей до 12 лет включительно на заднем сиденье автомобиля, надежно зафиксировав их при помощи удерживающих устройств. Несоблюдение данного предупреждения может значительно повысить риск получения серьезных травм или смертельного исхода.

    Подушка безопасности переднего пассажира не рассчитана на защиту пассажира, сидение которого находится в центральном положении.

    Выключатель подушки безопасности может быть установлен на данном автомобиле. Перед началом движения всегда необходимо убедиться, что переключатель находится в соответствующем положении в соответствии с рекомендациями данного руководства и предупреждениями. Если выключатель находится в неправильном положении - это может стать причиной серьезных травм или летального исхода при аварии.

    Выключатель подушки безопасности КрАЗ-Spartan-APC

    Высшие серии автомобилей (при наличии)

    Для отображения данных системы определения занятости сиденья переднего пассажира используется индикатор подушки безопасности, который загорается при включении (ВКЛ) или отключении (ВЫКЛ) передней подушки безопасности пассажира. Контрольная лампа располагается на центральной консоли панели приборов.

    Примечание: Для отображения состояния подушки безопасности пассажира при включении зажигания контрольная лампа выключения и включения будет ненадолго загораться для подтверждения своей работоспособности.

    Положение выключателя

    Индикатор состояния подушки безопасности пассажира

    Подушка безопасности пассажира

    выключено

    Лампа выключения горит

    отключена

    Лампа включения не горит

    включено

    Лампа выключения не горит

    включена

    Лампа включения горит

    Низшие серии автомобилей (при наличии )

    Низшие серии автомобилей КрАЗ-Spartan-APC

    Для отображения данных системы определения занятости сиденья переднего пассажира используется индикатор подушки безопасности, который загорается при включении (ВКЛ) или отключении (ВЫКЛ) передней подушки безопасности пассажира и который будет оставаться зажженным напоминая вам о том, что передняя подушка безопасности пассажира выключена. Контрольная лампа располагается на центральной консоли панели приборов.

    Примечание: Для отображения состояния подушки безопасности пассажира при включении зажигания контрольная лампа выключения и включения будет ненадолго загораться для подтверждения своей работоспособности.

    Отключение подушки безопасности пассажира

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Никогда не устанавливайте обращенное назад детское сиденье перед активированной подушкой безопасности. Несоблюдение данного предупреждения может значительно повысить риск получения серьезных травм или смертельного исхода.

    Если обращенное назад детское сиденье все же необходимо установить на переднем сиденье, отключите подушку безопасности.

    Подушка безопасности пассажира

    Отключение подушек безопасности КрАЗ-Spartan-APC

    1. Вставьте ключ зажигания, переведите выключатель в положение OFF и удерживайте его в данном положении до вытягивания ключа зажигания.

    2. Во время того, как зажигание включено лампа выключения подушки безопасности пассажира кратковременно горит, на мгновение выключается и затем снова загорается - это указывает что подушка безопасности пассажира отключена.

    Включение подушки безопасности пассажира

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Ремни безопасности сидений водителя и правого переднего пассажира специально спроектированы для совместного действия с подушками безопасности в определенного типа авариях.При отключенной подушке безопасности вы теряете не только защиту, предоставляемую вашей подушкой безопасности, но и уменьшаете эффективность действия вашей системы ремней безопасности, которая спроектирована для работы только с подушкой безопасности. Если Вы не являетесь лицом, подпадающим под требования к критериям отключения подушек безопасности, указанные Национальным управлением по безопасности движения автотранспорта США или Министерством транспорта Канады, отключение подушек безопасности может повысить риск получения серьезных травм или смертельного исхода.

    Если в вашем автомобиле есть задний ряд, всегда перевозите детей до 12 лет исключительно на заднем сиденье автомобиля, надежно зафиксировав их при помощи ремней безопасности и детских средств безопасности.Никогда не устанавливайте обращенное назад детское сиденье на переднем сиденье, если в автомобиле нет выключателя включения/отключения подушки безопасности, поскольку у вас не будет возможности отключить подушку безопасности пассажира.

    Так как спинка детского сиденья будет находиться слишком близко к подушке безопасности, при ее срабатывании это может привести к летальному исходу.

    Если загорается лампа выключения подушки безопасности пассажира во время того как она включена и зажигание включено необходимо немедленно обратиться к авторизованному дилеру для обслуживания.

    Подушка безопасности пассажира остается в отключенном положении до тех пор, пока вы ее снова не включите.

    Подушка безопасности пассажира

    Включение подушек безопасности КрАЗ-Spartan-APC

    1. Вставьте ключ зажигания, переведите выключатель в положение ON.

    2. Во время того, как зажигание включено лампа выключения подушки безопасности пассажира кратковременно горит - это указывает, что подушка безопасности пассажира функционирует.

    Правильная регулировка сиденья водителя и переднего пассажира

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    В соответствии с рекомендациями Национального управления по безопасности движения автотранспорта США минимальное расстояние между грудной клеткой и модулем подушки безопасности водителя должно составлять не менее 10 дюймов (25 см). Чтобы принять правильное положение:

  • отодвиньте сиденье как можно дальше, однако вы должны свободно доставать до педалей;
  • немного наклоните сиденье (на один или два градуса) от вертикального положения.
  • После того, как водитель и пассажиры отрегулировали положение сидений и пристегнули ремни безопасности, они должны сохранять правильное положение. При правильном расположении на сиденье водитель и пассажиры должны сидеть по центру сиденья прямо, откинувшись на спинку и удобно расположив ноги на полу. Неправильная посадка увеличивает вероятность получения травм во время аварии. Например, если пассажир сутулится, лежит, поворачивается боком, садится вперед, наклоняется вперед или вбок или поднимает одну или обе ноги, вероятность травмы во время аварии значительно увеличивается.

    Боковые подушки безопасности

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Не размещайте посторонние предметы и не устанавливайте оборудование на крышку подушки безопасности или рядом с ней, в области спинки сидений (передних сидений) или в зоне передних сидений, которые могут быть задеты при раскрытии подушки безопасности. Несоблюдение данных инструкций увеличивает риск получения травм при аварии.

    Не используйте дополнительные чехлы для сидений.Они могут воспрепятствовать раскрытию подушки безопасности и увеличить вероятность получения травмы при аварии.

    Не прислоняйтесь головой к двери. При раскрытии боковая подушка безопасности может нанести травму со стороны спинки сиденья.

    Не предпринимайте попыток самостоятельного обслуживания, ремонта или выполнения модификаций подушки безопасности, предохранителей или чехлов сиденья, в котором установлена подушка безопасности, т.к. это может привести к получению серьезной травмы или смертельному исходу. Как можно скорее обратитесь к авторизованному дилеру.

    Боковая подушка безопасности срабатывает только один раз. Осмотр и обслуживание системы боковых подушек безопасности (включая сиденье) должно производиться авторизованным дилером. Если вовремя не произвести замену подушки безопасности, то при попадании в аварию отсутствие защиты в данной области увеличивает вероятность получения травм.

    Боковые подушки безопасности расположены на внешней стороне спинок передних сидений. При авариях с боковым столкновением срабатывает подушка безопасности, расположенная на стороне столкновения. Подушка безопасности заполняет пространство между панелью двери и пассажиром для дальнейшего обеспечения защиты пассажира при боковом столкновении.

    Боковые подушки безопасности расположены на внешней стороне спинок передних сидений КрАЗ-Spartan-APC

    Система включает следующие компоненты:

  • бирка или тисненая боковая табличка на сидении, указывающая на то, что в автомобиле установлена боковая подушка безопасности;
  • боковые подушки безопасности, расположенные внутри спинок сидений водителя и переднего пассажира;
  • Передняя подушка безопасности датчики столкновения и система контроля с индикатором готовности. См. «Датчики столкновения и предупреждающий индикатор подушки безопасности».
  • Боковая шторка безопасности SAFETY CANOPY

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Не помещайте предметы и не устанавливайте оборудование на внутренней обшивке потолка боковой направляющей, которое может быть задето при срабатывании боковой шторки безопасности. Несоблюдение данных инструкций увеличивает риск получения травм при аварии.

    Не прислоняйтесь головой к двери. При раскрытии из обшивки потолка боковая шторка безопасности может нанести травму.

    Не производите самостоятельно обслуживание, ремонт или замену боковой шторки безопасности, ее предохранителей, накладки стойки A, B, C или обшивки потолка автомобиля, где установлена боковая шторка безопасности, т. к. это может привести к получению серьезной травмы или смертельному исходу. Как можно скорее обратитесь к авторизованному дилеру.

    Все сидящие в автомобиле, включая водителя, должны пристегиваться ремнем безопасности, даже если в автомобиле установлена пассивная система безопасности и боковая шторка безопасности. Нарушение правил применения ремней безопасности может значительно повысить риск получения серьезных травм или привести к гибели.

    Для уменьшения риска получения травм не размещайте предметы на пути раскрытия боковой шторки безопасности.

    Боковая шторка безопасности срабатывает только один раз. Осмотр и обслуживание боковой шторки безопасности (накладки стойки A, B, C, а

    также обшивки потолка) должны производиться авторизованным дилером. Если вовремя не произвести замену боковой шторки безопасности, то при попадании в аварию отсутствие защиты в данной области увеличивает вероятность получения травм.

    Система Safety Canopy срабатывает при серьезных боковых столкновениях или при определении датчиком опрокидывания ситуации, близкой к опрокидыванию. Система Safety Canopy монтируется в лист боковой направляющей крыши под обшивкой потолка над каждым рядом сидений. При определенных боковых столкновениях или при опрокидывании автомобиля система Safety Canopy срабатывает, независимо от того, есть ли кто-либо на сиденье или нет. Система Safety Canopy заполняет пространство между боковым окном и пассажиром для обеспечения повышенной защиты пассажира при аварии с боковым столкновением и опрокидыванием автомобиля.

    Система Safety Canopy КрАЗ-Spartan-APC

    Система состоит из следующих элементов:

  • боковая шторка безопасности Safety Canopy, расположенная над панелями отделки над передними и задними окнами; наличие шторки можно определить по наклейке или надписи на обшивке потолка или на отделке стоек.
  • эластичная обшивка потолка, приподнимаемая в области боковых дверей для возможности срабатывания боковой шторки безопасности;
  • датчики столкновения и система контроля с индикатором готовности. См.
  • «Датчики столкновения и предупреждающий индикатор подушки безопасности».

    Во время движения дети до 12 лет должны быть надежно зафиксированы при помощи ремней безопасности на заднем сиденье. Система Safety Canopy не доставляет неудобств детям, зафиксированным в правильно установленных детских сиденьях или автокреслах-бустерах, т. к. данная система раскрывается в направлении вниз от обшивки потолка над дверьми вдоль проема бокового окна.

    Датчики столкновения и предупреждающий индикатор подушки безопасности

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Изменение или добавление оборудования в передней части автомобиля (включая раму, бампер, конструкцию передней части кузова и буксировочные крюки) может повлиять на работу системы подушек безопасности и повысить риск получения травм. Не следует проводить конструктивных изменений в передней части автомобиля.

    Многочисленные датчики столкновения и занятости сидений, установленные в вашем автомобиле, пересылают данные в блок управления пассивной системой безопасности, который осуществляет включение (активацию) преднатяжителей передних ремней безопасности, подушки безопасности водителя, подушки безопасности пассажира, установленных в сиденье боковых подушек безопасности и системы Safety Canopy. В зависимости от вида аварии (лобовой удар, боковой удар или опрокидывание) блок управления пассивной системой безопасности активирует соответствующие устройства безопасности.

    Кроме того, блок управления пассивной системой безопасности отслеживает готовность вышеперечисленных устройств безопасности, а также показания датчиков столкновения и занятости сидений. Готовность системы безопасности определяется по контрольной лампе на щитке приборов или по звуковому сигналу, если контрольная лампа не работает. См. главу «Щиток приборов». Текущее техническое обслуживание подушек безопасности не требуется.

    Неполадки системы определяются по одному или нескольким следующим признакам:

  • Передняя подушка безопасности КрАЗ-Spartan-APCсигнал готовности не загорается сразу после включения зажигания;
  • сигнал готовности мигает или горит постоянно;
  • раздается пять звуковых сигналов. Звуковой сигнал определенного звучания будет периодически повторяться до устранения неисправности или ремонта лампы сигнала (либо и того и другого).
  • Незамедлительно обратитесь к авторизованному дилеру и проведите техническое обслуживание пассивной системы безопасности. Если не провести такое обслуживание, то в случае аварии система не будет работать правильно.

    Если во время аварии не сработали оба преднатяжителя ремней безопасности или подушки безопасности обоих передних пассажирских сидений, то это не означает, что система работает неправильно. Напротив, это означает, что блок управления пассивной системой безопасности определил условия дорожного происшествия (степень тяжести последствий от столкновения, использование ремней безопасности), как неподходящие для активации данных устройств безопасности.

  • Передние подушки безопасности рассчитаны на срабатывание только при лобовых и почти лобовых столкновениях (не при опрокидывании автомобиля, боковых или задних ударах), если при столкновении не возникает достаточно сильного фронтального замедления.
  • Преднатяжители ремней безопасности предназначены для срабатывания при лобовом, почти лобовом и боковом столкновении, а также при опрокидывании автомобиля.
  • Боковые подушки безопасности предназначены для срабатывания при определенных боковых столкновениях. Боковые подушки безопасности срабатывают при другом типе аварий, если автомобиль испытывает сильное боковое смещение или деформируется.
  • Система Safety Canopy предназначена для срабатывания при определенных боковых столкновениях или при опрокидывании автомобиля. Система Safety Canopy может сработать, если автомобиль испытывает сильное боковое смещение, деформируется, либо высока вероятность опрокидывания.
  • Утилизация подушек безопасности

    Как можно скорее обратитесь к авторизованному дилеру. Утилизация подушек безопасности проводится только квалифицированным персоналом.