Недостаточная мощность двигателя WP12 EVRO IV

Трудный запуск

Общие причины трудного запуска двигателя:

● Наличие воздуха в трубопроводе низкого давления;

● Некорректная работа датчиков положения коленвала и распредвала;

● При низкой температуре окружающей среды не работает подогрев впускного воздуха;

● Дизельное топливо и моторное масло низкого качества;

● Износ стартера или зубчатого кольца маховика;

● Износ цилиндро-поршневой группы и(или) клапанного механизма;

● Неисправность в механизме горного тормоза.

Клемма форсунки WP12 EVRO IV

Клемма форсунки

Недостаточная мощность двигателя

При возникновении неисправности электронный блок управления (ECU) ограничивает мощность двигателя (Limping home “Ковыляй домой”) с предельными оборотами до 1500 об/мин. в таком режиме разрешено движение до ближайшего места ремонта.

1.Неисправности форсунок:

Наиболее часто встречающиеся неисправности форсунок: механические неисправности и неисправности проводов управления.

Механические неисправности: зависание иглы в форсунке возникает от большого количества грязи в дизельном топливе или от водяной коррозии (внимание: ECU может не дать сигнал об ошибке!).

Неисправности проводов управления: обрыв и замыкание «на массу».

2. Высокая температура охлаждающей жидкости, моторного масла и надувочного воздуха

При критическом повышении температуры охлаждающей жидкости, моторного масла, надувочного воздуха ECU включит функцию защиты от перегрева и ограничивает мощность двигателя.

Вероятные причины высокой температуры охлаждающей жидкости следующие:

-низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;

-малая скорость (или остановка) вращения вентилятора;

-неудовлетворительное состояние расширительного бачка;

-недостаточное натяжение ремня водяного насоса;

-повреждение водяного насоса;

-нарушение работы термостата;

-забит радиатор охлаждения.

Вероятные причины высокой температуры моторного масла:

-низкий уровень масла или отсутствие его в поддоне картера;

-высокая температуры охлаждающей жидкости (см. выше);

-возможно засорение масляного охладителя.

Вероятная причина высокой температуры впуска:

-забит интеркулер или его низкая пропускная способность.

3. Нарушение синхронизация сигналов

Речь идет о десинхронизации сигналов датчиков коленвала и распредвала. Как правило, такая ситуация случается, если в ECU не поступают сигналы одного из датчиков. Прочитайте цифровой код ошибки в окне диагностики неисправностей на панели приборов водителя, определите неисправность по таблице кодов ошибок.

4. Неисправность блока измерения расхода

Блок измерения расхода — установлен на топливном насосе высокого давления, является механизмом управления давлением в рампе Common Rail. В случае его неисправности топливный насос высокого давления будет поставлять топливо в рампу на уровне максимально давления, которое он может создать. В такой ситуации в рампе обычно срабатывает обратный клапан, открывание клапана происходит с характерным щелчком.

Аналогичным образом система работает и в случае неисправности датчика давления топлива в рампе.

Блок измерения расхода WP12 EVRO IV

Блок измерения расхода

5. Скачки давления топлива в рампе, вызванные утечками в топливопроводе.

Обороты двигателя нестабильны, складывается впечатление, что автомобиль в ходе движения пытается “прыгать” вперед. Заглушите двигатель. Не ранее чем через одну минуту запустите его. Если проблема сохраняется, проверьте герметичность топливопровода.

6. Неисправности датчиков

Информация от датчика давления входящего потока воздуха используется контроллером ECU для оценки объемов поступающего воздуха (установлен на впускном коллекторе). А информация от датчика температуры охлаждающей жидкости – для оценки термической нагрузки на двигатель (установлен на выходящем трубопроводе системы охлаждения).

Датчик давления топлива в рампе используется для оценки давления топлива в рампе высокого давления системы Common Rail (установлен непосредственно на рампе).

Датчик давления впуска и датчик температуры воды, датчик давления топлива WP12 EVRO IV

Внимание! В случае неполадок 1, 3, 4, 5 или 6 контроллер ECU введет ограничение оборотов двигателя (Limping Home).

Двигатель не набирает обороты выше 1000 об/мин

Блок управления ECU определяет нагрузку на двигатель, ориентируясь на сигнал от потенциометра педали газа. Если педаль выходит из строя, контроллер ECU из соображений безопасности ограничивает обороты двигателя до уровня 1000 об/мин. Наиболее вероятные неисправности:

-неплотное или неправильное соединение проводов

-попадание воды в разъем педали.

Педаль WP12 EVRO IV

Внимание! В случае замены педали–обязательно используйте педаль той же модели