Проверка люфта рулевого управления КрАЗ-6236 С4

Повышенный свободный ход рулевого колеса может вызываться ослаблением крепления рулевого колеса, кронштейна и картера рулевого механизма, вилок карданного вала, рулевой сошки на валу сектора и рычагов поворотных кулаков, а также появлением зазоров в подшипниках винта или зацеплении сектора с гайкой-рейкой. При обнаружении ослабления креплений производят подтяжку гаек или болтов, а при появлении зазоров - регулировку.

Проверка свободного хода рулевого колеса КрАЗ-6236 С4

Рисунок 22 - Проверка свободного хода рулевого колеса

Свободный ход рулевого колеса рекомендуется проверять люфтомером при работающем двигателе и положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой, для чего:

- закрепить на рулевой колонке люфтомер (рисунок 22), а на рулевом колесе - стрелку;

- повернуть рулевое колесо влево на величину свободного хода (до увеличения сопротивления повороту, но, не нарушая положения передних колес) и передвинуть стрелку так, чтобы она находилась против нуля шкалы люфтомера. Затем перемещать рулевое колесо в обратную сторону, выбирая свободный ход (люфт). Угол поворота стрелки соответствует свободному ходу рулевого управления, который не должен превышать 12° при работающем двигателе.

Регулировка шарниров рулевых тяг производится в такой последовательности:

- отвернуть болт и снять стопорную пластину;

- завернуть пробку так, чтобы обеспечить величины момента проворота шарового пальца вокруг центра сферы в любом направлении от 3 до 8 Н-м (от 0,3 до 0,8 кгс-м), при этом торцевой паз на пробке должен быть совмещен с одним из пазов наконечника для установки стопорной пластины. Допускается выступание плоскости пробки над торцом наконечника не более 2 мм, при этом стопорную пластину подогнуть в канавку;

- установить стопорную пластину и затянуть болт Мкр от 7,84 до 9,8 Н-м (от 0,8 до 1 кгс-м).

Конструкция шарниров поперечной рулевой тяги аналогична шарниру продольной рулевой тяги.

При необходимости снятия поперечной тяги вначале надо ослабить стяжные болты с одной стороны наконечника, после чего наконечник развернуть в направлении, удобном для снятия тяги. Установку тяги производить в обратном порядке.