Проверка и регулировка подшипников ступиц передних и задних колес КрАЗ

Для проверки затяжки подшипников ступиц колес следует поднять домкратом колесо и провернуть его. Если колесо вращается туго и такое вращение не является следствием трения тормозных колодок о барабан или при покачивании колеса чувствуется люфт, необходимо отрегулировать затяжку подшипников ступиц в такой последовательности:

- снять крышку ступицы, отвернуть стопорный винт гайки;

- поворачивая ступицу колеса, затянуть гайку до тугого вращения колеса, после чего отвернуть гайку на 90° и убедиться в легкости вращения ступицы. При этом тормозная колодка и щиток не должны касаться барабана;

- завернуть стопорный винт крутящим моментом Мкр от 49,03 до 68,64 Н-м (от 5 до 7 кгс-м) и убедиться, что ступица проворачивается без помех и ощутимого осевого люфта (осевой люфт в подшипниках должен быть в пределах от 0,02 до 0,04 мм);

- установить крышку, заложив в нее 0,13 кг смазки из общего количества 0,8 кг на каждую ступицу и опустить колесо.

Для выявления необходимости регулировки подшипников следует поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась земли. Вынуть полуось. Если при покачивании колеса чувствуется люфт, необходимо отрегулировать затяжку подшипников в таком порядке (рисунок 30):

- отогнуть стопорную пластину 3, вывернуть болты 1, снять стопор 2;

- поворачивая ступицу в обоих направлениях для правильной регулировки установки роликов, затянуть гайку 17 до тугого вращения колеса;

- отвернуть гайку 17 на 90°, проверить отсутствие касания тормозных колодок и защитного щитка о тормозной барабан;

- установить стопор 2, если отверстия в гайке и стопоре не совпадают, завернуть гайку до ближайшего совпадения отверстий (суммарный угол отворачивания гайки 17 - 60 - 90°), при этом ступица должна вращаться свободно, но без осевого люфта;

- закрепить стопор 2, отогнув пластину 3 на грани двух болтов 1;

- установить на место полуось с фланцем и опустить колесо.

Правильность регулировки подшипников окончательно определить при контрольном пробеге по степени нагрева ступиц. Повышенный нагрев ступиц (более 90 °С) не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой.

Задний ( промужуточный мост) КрАЗ-6236 С4

Рисунок 30 - Задний ( промужуточный мост)

1 - болт; 2 - стопор гайки; 3 - пластина стопорная; 4 - фланец; 5 - прокладка; 6 - ступица; 7 - подшипник роликовый конический; 8 - манжета ступицы; 9 - барабан тормозной; 10 - ограничитель качания моста; 11 - буфер; 12 - картер моста; 13 - редуктор моста; 14 - пробка сливная (с магнитом); 15 - пробка заливного отверстия; 16 - кожух полуоси; 17 - гайка; 18 - полуось

Внимание! Для повышения наработки на отказ главной передачи регулировку пятна контакта рекомендуется выполнять на сертифицированной ПАО «АвтоКрАЗ» СТО.