Демпфер MAN M 2000

Двигатель D 0824 LFL 06 оборудован демпфером с балансировочными грузами, который приводится в действие при вращении коленчатого вала.

Снятие и установка демпфера не представляет трудности. Необходимо только совместить метки трех шестерен, когда свинцовые грузы находятся вверху (см. рис. 1.26).

Демпфер MAN M 2000

Рис. 1.26 Демпфер

Установка демпфера

♦ Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни цилиндров 1 и 4 оказались в положении 90° до ВМТ. На маховике двигателя имеется соответствующая метка. В этом случае поршни цилиндров 2 и 3 окажутся в положении 90° после ВМТ.

♦ Установите демпфер на картер, совместив метки зубчатого венца коленчатого вала с метками шестерен. Балансировочные грузы должны находится вверху.


Коленчатый вал MAN M 2000

Рис. 1.27. Коленчатый вал

Ремонт

При повреждении центральной шестерни коленчатого вала или шестерен демпфера можно заменить их выполнив следующие операции:

Центральная шестерня поставляется вместе с новым коленчатым валом. Необходимо нанести метки на боковую поверхность зубчатой части.

Поскольку шестерня устанавливается на центральный подшипник с натягом, перед установкой ее следует нагреть до 130°С (максимально допустимая температура 200°С).

♦ Выбейте двойную метку на шестерне, на 27 зубец нанесите стираемую метку (см. рис. 1.28).

♦ Переместите шатуны цилиндров № 1 и 4 вверх. Шатуны цилиндров № 2 и 3 окажутся внизу.

Установка шестерни привода демпфера MAN M 2000

Рис. 1.28. Установка шестерни привода демпфера

1. Шатунные шейки цилиндров 1 и 4 утановлены вертикально вверх

2. Шатунные шейки цилиндров 2 и 3 установлены вниз

3. Угловое положение 27-го зуба шестерни относительно вертикальной оси

4. Направление вращения коленчатого вала двигателя

5. 27-й зуб после установки