Рекомендации по выполнению операций НYО855 MAN M 2000

Рекомендации по выполнению операций

Отверстие в центральной части для слива масла из ступицы снаружи отмечено приливом MAN M 2000

Рис. 4.1. Отверстие в центральной части для слива масла из ступицы снаружи отмечено приливом ( стрелка).

Снятие и установка

Поскольку эта модель моста имеет неразъемный картер типа «банджо», нет необходимости снимать его с ав­томобиля. Картер моста может быть отделен от корпуса только после снятия двух полуосей.

Если автомобиль оборудован уст­ройством блокировки дифференциала, то с картера нужно снять электрический выключатель устройства. Установите болт М18 х 1.5 и включите устройство блокировки дифференциала, завернув болт.

♦ Слейте масло из картера моста.

♦ Слейте масло из ступиц. Отверстие под болты крепления полуосей колес сообщается с гнездом под ролико­подшипники ступицы. Это отверстие отмечено приливом. Для слива масла из ступицы следует повернуть отверс­тие вниз. Подробное описание приве­дено в разделе «Ступицы колес».

♦ Отсоедините вал трансмиссии.

♦ Снимите полуоси колес.

♦ Поместите под механизм моста подходящую подставку и отделите картер.

Установку производите в порядке, обратном снятию. Нанесите герметик на плоскости стыка, затяните болты крепления заданным моментом. Разборка

Картер моста установите на подхо­дящую подставку:

♦ Снимите устройство блокировки дифференциала.

♦ Разблокируйте корончатые гайки роликоподшипников дифференциала.

♦ Немного отверните корончатые гайки для того, чтобы затем снять крышки подшипников.

♦ При помощи лебедки извлеките коробку дифференциала в сборе с коронной шестерней.

♦ Снимите корпус ведущей шестер­ни и соберите прокладки для регули­ровки конусного расстояния. Пере­дний подшипник ведущей шестерни остается в картере механизма.

Ведущая шестерня Разборка

Стрелкой на картере показа-но значение для регулировки конусного расстояния MAN M 2000

• Рис. 4.2. Стрелкой на картере показано значение для регулировки конусного расстояния. Здесь для примера указано значение 310,20 мм.

♦ Разблокируйте и отверните гайку на приводном диске, извлеките при­водной диск.

♦ Поместите корпус ведущей шес­терни на стол пресса так, чтобы шес­терня оказалась внизу.

♦ Выпрессуйте шестерню.

♦ Соберите прокладки для регули­ровки предварительного напряжения и дистанционную втулку.

♦ Извлеките задний роликопод­шипник.

Если надпись на картере отсутствует, следует измерить расстояние от передней стенки до центра гнезда под роликоподшипники MAN M 2000

Рис. 4.3. Если надпись на картере отсутствует, следует измерить расстояние от передней стенки до центра гнезда под роликоподшипники. В данном случае из-меренное значение равно 310,20 мм.

При необходимости следует извлечь из картера передний роликоподшип­ник. На наружной обойме подшипника имеется стопорное кольцо. Внутрен­нюю обойму переднего подшипника следует извлечь из шестерни, если этот подшипник подлежит замене.

♦ Извлеките сальник и передний подшипник.

♦ Извлеките наружные обоймы кони­ческих роликоподшипников.

Сборка

♦ Установите на место две наружные обоймы конических роликоподшип­ников.

♦ Нагрейте задний роликопод­шипник до температуры от 120 до 150°С и установите его в ведущую шестерню.

♦ Установите дистанционную втул­ку и регулировочные кольца, а за­тем - корпус на ось ведущей шес­терни.

♦ Нанесите небольшое количество консистентной смазки на опорную по­верхность переднего роликоподшип­ника и установите его, не нагревая. Сальник не устанавливайте.

♦ Установите на место приводной диск, затяните гайку заданным мо­ментом.

♦ Измерьте момент вращения веду­щей шестерни.

Если значение момента слишком мало, следует уменьшить толщину ре­гулировочных прокладок. И наоборот: если значение момента велико, следу­ет увеличить толщину регулировочных прокладок. Когда момент вращения отрегулирован, следует снять привод­ной диск.

♦ Нанесите слой герметика на на­ружную поверхность сальника и уста­новите его в корпус.

♦ Заполните пространство между кромками сальника консистентной смазкой.

♦ Установите приводной диск, затя­ните гайку и зачеканьте ее в проточке в направлении отворачивания.

♦ Нагрейте передний роликопод­шипник до температуры от 120 до 150°С и установите его на ведущую шестерню.

♦ Установите на место наружную обойму переднего роликоподшипни­ка так, чтобы стопорное кольцо было со стороны ведущей шестерни.

Регулировка конусного расстояния

Значение для регулировки конусного расстояния MAN M 2000

Рис. 4.4. Значение для регулировки конусного расстояния, выбитое на ведущей шестерне

Определение при помощи специального приспособления положения MAN M 2000

Рис. 4.5. Определение при помощи специального приспособления положения : конца ведущей шестерни относительно \opnyca. В рассматриваемом примере измеренное значение равно 191,60 мм.

На картере передней части моста имеется надпись. В данном случае 310,20 мм. Если надпись отсутствует, следует измерить расстояние между центром гнезда под роликоподшипни­ки дифференциала и плоскостью стыка корпуса ведущей шестерни.

♦ Записать значение, выбитое на ведущей шестерне. В данном случае 120,39. При помощи специального приспособления измерить расстоя­ние между корпусом ведущей шес­терни и ее концом. В данном случае 191,60 мм. Измерить это расстояние можно также при помощи набора щупов.

Определите толщину регулиро­вочных прокладок, устанавливаемых лежду картером передней части мост­а и корпусом ведущей шестерни: значение на картере минус расстояние ведущая шестерня/корпус. Получим: 310,20 - 118,60 = 118,6 мм. Значение на ведущей шестерне минус вышеуказанное корректирующее значение. получим: 120,39 - 118,6 = 1,79 мм. В этом случае толщина шина регулировочных прокладок должна составлять от 1,79 до 1,80 мм.

Дифференциал

Разборка

♦ Извлеките роликоподшипники и- коробки дифференциала. Ролико­подшипник, расположенный с право? стороны, толще, чем левый ролико­подшипник.

♦ Снимите ведомую шестерню.

♦ Нанесите метки взаимного распо­ложения на обе части коробки диф­ференциала.

♦ Разъедините части коробки диф­ференциала.

♦ Извлеките планетарные шестерни и сателлиты шестерни с упорными кольцами.

♦ Проверьте состояние деталей.

Сборка

♦ Смажьте моторным маслом плане­тарные шестерни, сателлиты, а также крестовину и упорные кольца.

♦ Расположите упорные кольце так, чтобы канавки для сбора масле были со стороны планетарных шес­терен.

♦ Установите на место планетарные шестерни и сателлиты.

♦ Соедините части коробки диффе­ренциала, совместив метки, нанесен­ные перед разборкой.

♦ Затяните болты крепления задан­ным моментом. Убедитесь, что диф­ференциал работает нормально.

♦ Установите на место конические роликоподшипники. Правый ролико­подшипник (со стороны механизма блокировки дифференциала) тол­ще, чем левый. Перед установкой роликоподшипники нагревают до 120 - 150°С

♦ Установите ведомую шестерню.

Установка

♦ Поставьте на роликоподшипники наружные обоймы.

♦ При помощи лебедки установите в картер дифференциал в сборе так, чтобы ведомая шестерня оказалась слева.

♦ Заверните корончатые гайки для того, чтобы приблизить к наружных обоймам роликоподшипников.

♦ Установите на место крышки под­шипников, следя за тем, чтобы их резь­ба зашла на резьбу корончатых гаек. При необходимости можно повернуть гайки в одном и другом направлении.

♦ Последовательно затяните болты крепления крышек подшипников, вра­щая корончатые гайки.

Заворачивая корончатые гайки со­здайте предварительное напряжение роликоподшипников.

Регулировка зазора в за­цеплении

При помощи микрометра с магнит­ной опорой проверьте зазор в зацеп­лении конической пары, воздействуя на корончатые гайки.

Чтобы переместить ведомую шес­терню в одну или другую сторону сле­дует отвернуть одну корончатую гайку, а затем завернуть другую корончатую гайку на то же угловое значение.

Проверьте зазор в точках удаленных друг от друга на 120°.

Регулировка предвари­тельного напряжения ро­ликоподшипников диффе­ренциала

После регулировки зазора в зацепле­нии конической пары следует затянуть болты на крышке правого подшипника (со стороны механизма блокировки диффренциала) заданным моментом

♦ Поместите магнитную опору мик­рометра на картер, а щуп микрометра - на заднюю поверхность ведомой шестерни.

♦ Отворачивайте противоположно расположенную корончатую гайку до достижения нужного зазора.

♦ Затяните ту же гайку, чтобы обеспечить нулевой зазор.
• Затяните корончатую гайку на 2 - 3 нитки, обеспечив тем самым нужное значение предварительного напряжения роликоподшипников.
• Проверьте состояние опорной поверхности зубчатой части при помощи сангины или железной лазури. При необходимости следует скорректировать положение ведущей и ведомой шестерен.
• Заблокируйте корончатые гайки новыми шплинтами.Регулировка упорного болта ведомой шестерни
• Заверните болт на картере вручную настолько, чтобы он коснулся ведомой шестерни.
• Отверните болт на пол-оборота.
• Затяните гайку с усилием 22±2кГм.
• Убедитесь в наличии минимального зазора между ведомой шестерней дифференциала и упорным болтом, повернув ведомую шестерню на полный оборот.

Регулировка механизма бло­кировки дифференциала

♦ Введите ось в планетарную шес­терню, пропустив ее через муфту привода и кулачковую муфту.

♦ Отрегулируйте зазор (А), переме­щая вилку привода.

♦ Зафиксируйте вилку привода на тяге привода блокировочным болтом.

♦ Проверьте работу механизма бло­кировки дифференциала, подав воздух под давлением в цилиндр.

Если вилка привода отрегулирована правильно, то кулачки должны полно­стью входить в зацепление, а вилка должна работать свободно.

В отключенном состоянии муфта привода должна двигаться совершенно свободно.

Ступицы задних колес

Проверка зазора в зацеплении конической пары MAN M 2000

Рис. 4.6. Проверка зазора в зацеплении конической пары.

Проверка состояния опорной поверхности зубчатой части MAN M 2000

Рис. 4.7. Проверка состояния опорной поверхности зубчатой части.

1. Нормальное состояние опорной поверхности

2 и 3. Ненормальное состояние опорной поверхности. Корректируется изменением положения ведущей и ведомой шестерен.

Ступицы задних колес смонтирова­ны на конических роликоподшипниках, расположенных противоположно друг другу. Подшипники смазываются мас­лом из ступицы.

Слив масла из ступицы осущест­вляется после снятия болта крепле­ния полуоси колеса, который отмечен приливом. Отверстие под этот болт сообщается с гнездом под роликопод­шипники.

Для залива масла это отверстие должно быть расположено вверху, а для облегчения залива масла следует снять пробку заливного отверстия на картере моста, чтобы обеспечить уда­ление воздуха.

Регулировка упорного болта ведомой шестерни MAN M 2000

Рис.4.8. Регулировка упорного болта ведомой шестерни

Частичный разрез механизма блокировки дифференциала MAN M 2000

Рис. 4.9. Частичный разрез механизма блокировки дифференциала. А. Зазор между зубчатой кареткой и муфтой

1. Планетарная шестерня

2. Коробка дифференциала

3. Вилка привода

4. Муфта

5. Полуось

Разрез ступицы заднего колеса с дисковым тормозным механизмом MAN M 2000

Рис 4.10. Разрез ступицы заднего колеса с дисковым тормозным механизмом.

А. Винт, установленный в отверстие, которое сообщается с центральной частью ступицы. Отверстие предназначено для слива и залива масла.

Примечание: не смотря на наличие в ступице масла, при сборке ступи­цы следует нанести на конические роликоподшипники консистентную смазку.

♦ Установите рядом с наружным ро­ликоподшипником упорное кольцо.

♦ Затяните первую гайку моментом 47,5 ± 2,5 кГм, поворачивая ступицу для того, чтобы подшипники встали на место.

♦ Отверните гайку на 60° и установи­те стопор.

♦ Заверните вторую гайку и затяните моментом 47,5 ±2,5 к Гм.

♦ Законтрите обе гайки.