Рекомендации по выполнения работы MAN M 2000

Проверка зазоров шаровых пальцев MAN M 2000

Рис. 5.2. Проверка зазоров шаровых пальцев

1. Осевой зазор

2. Радиальный зазор

При проведении операций на переднем мосту трудностей, как правило, не возникает. Чаще всего производится регулировка сходимости, ступиц и замена роликоподшипников.

Перед снятием поперечной рулевой тяги необходимо проверить допустимый зазор шаровых пальцев.

При нагрузке, возникающей при вращении рулевого колеса:

- допустимый осевой ход шаровых пальцев: 2 (0,4 для новых деталей) -допустимый радиальный ход: 0,25.

Поворотные шкворни

Замена поворотных шкворней не требует снятия переднего моста с автомобиля, но требует наличия специального пресса.

При неимении специального пресса мост придется снять.

♦ Снимите масленки (по одному на каждом конце поворотного шкворня).

♦ Снимите стопорные пружинные кольца с верхней и нижней вильчатых головок.

Снятие стопорного пружинного кольца нижней вильчатой головки поворотного шкворня MAN M 2000

Рис. 5.3. Снятие стопорного пружинного кольца нижней вильчатой головки поворотного шкворня.

♦ Извлеките пластинки и прокладки.

♦ Выбейте поворотный шкворень, действуя вниз.

♦ Выньте шкворень из передней оси; соберите уплотнительные кольца (по одному на вильчатую головку).

♦ Проверьте внутренний диаметр верхних втулок. При значительном из¬носе их следует снять в направлении изнутри наружу вильчатой головки, используя выколотку подходящего размера.

Примечание: каждая нижняя вильчатая головка содержит игольчатый роликоподшипник. При установке втулок в шкворни необходимо устранить заусенцы на границе гнезд.

♦ Смажьте наружные поверхности втулок и установите их в соответствующие гнезда.

Внимание: втулки следует устанавливать в вильчатые головки в направлении изнутри наружу. Изменение направления при установке приведет к повреждению вильчатых головок.

♦ Поместите в вильчатые головки уплотнительные кольца.

♦ Установите в нижние вильчатые головки игольчатые роликоподшипники так, чтобы обеспечить возможность установки уплотнительного кольца.

Перед установкой поворотных шкворней на переднюю ось необходимо убедиться, что они не имеют наружных повреждений и свободно, но без зазора) вращаются во втулках и игольчатых роликоподшипниках. Сборка передней оси.

♦ Нанесите на шкворни состав «Molicote D».

♦ Установите поворотный шкворень на ось.

♦ Поместите между осью и нижней вильчатой головкой ограничитель.

Используя набор щупов, определите толщину прокладки, устанавливаемой между верхней вильчатой головкой и осью. При этом необходимо учитывать, что боковой зазор поворотного шкворня должен быть в пределах от 0,10 до 0,20 мм.

Примечание: толщина регулировочных колец находится в пределах от 1,8 до 2,3 мм.

♦ Отрегулируйте положение шкворня на оси.

♦ Поместите на каждый конец втулок (в шкворне) уплотнительные прокладки. Рычаги должны быть сориентированы к центру поворотного шкворня.

♦ Установите шкворень, действуя снизу, а затем запрессуйте его в тело передней оси.

♦ Ослабьте давление пресса и убедитесь, что поворотный шкворень вращается свободно, и его боковой зазор соответствует заданному значению.

♦ Установите круговые уплотнительные кольца, пластинки, стопорные пружинные кольца и изогнутые смазочные устройства, сориентировав их в сторону оси.

Внимание: Гнезда под шплинты на головках поперечной рулевой тяги должны быть сориентированы относительно продольной оси автомобиля (спереди назад), а гнезда стяжных хомутов - относительно вертикальной оси автомобиля (сверху вниз).

♦ Затяните корончатые гайки попе¬речной рулевой тяги заданным моментом, а затем подтяните настолько, чтобы можно было установить шплинт.

Остальные операции по сборке не представляют трудности и проводятся в порядке, обратном разборке.

Примечание: перед регулировкой параллельности колес и угла поворота необходимо запустить автомобиль и выполнить несколько маневров.

Регулировка сходимости колес

Регулировка сходимости - это одна из наиболее часто проводимых в условиях мастерской операций. Перед проведением регулировки рекомендуется проверить давление воздуха в шинах, боковой зазор ступиц передних колес и, наконец, состояние

шаровых пальцев поперечной рулевой тяги. В правой части тяги нанесена правая резьба, а в левой части - левая резьба.

Внимание: В левой части изогнутой поперечной рулевой тяги (если смотреть по ходу движения автомобиля) расположена неподвижно закрепленная головка, а в правой части - регулируемая головка.

Регулировка ограничителей поворота

♦ Поместите под передние колеса автомобиля две градуированные по¬воротные платформы (поворотные платформы в нулевом положении, а передние колеса в положении прямолинейного движения).

♦ Поверните рулевое колесо до упора влево, определите угол по шкале поворотной платформы, установлен¬ной под левое колесо

Разрез, иллюстрирующий процесс регулировки угла поворота MAN M 2000

Рис. 5.4. Разрез, иллюстрирующий процесс регулировки угла поворота

1. Тормозной щит

2. Ограничитель поворота

3. Регулировочный винт.

А. Угол поворота.

♦ При необходимости следует отрегулировать угол поворота до заданного значения при помощи регулировочного болта.

♦ Повторите операции с правым колесом.

♦ Убедитесь, что после проведения регулировки ничто не касается шины и обода колеса (трубки тормозной системы, шасси, тяги рулевых сошек).

Ступицы передних колес

Ступица переднего колеса смонтирована на двух противоположно расположенных конических роликоподшипниках.

Герметичность ступицы обеспечивается сальником с кромкой, помещенным в гнездо на внутренней поверхности ступицы.

Внимание: при проведении любого рода работ на ступице колеса следите затем, чтобы не повредить устройства ABS.

Контроль и регулировка угла поворота MAN M 2000

Рис. 5.5. Контроль и регулировка угла поворота

♦ Разрегулируйте тормозные механизмы.

♦ Снимите колпак ступицы.

♦ Снимите болт крепления регулировочной гайки, а затем - гайку.

♦ Отсоедините датчик режима устройства ABS, извлеките датчик и приемную гильзу.

♦ Снимите ступицу, извлеките и отложите опорное кольцо, снимите наружный роликоподшипник.

♦ Выбейте сальник из гнезда, а затем извлеките роликоподшипник.

♦ Извлеките наружные обоймы роликоподшипников, соберите грязевые щитки.

♦ Проверьте биение зубчатого колеса устройства ABS (0,2 максимум).

Датчик и зубчатое колесо устройства ABS MAN M 2000

Рис. 5.6. Датчик и зубчатое колесо устройства ABS.

1. Ступица колеса

2. Зубчатое колесо

3. Зазор

4. Приемная гильза

5. Датчик режима .

6. Поворотный кулак.

♦ Проверьте состояние тормозного диска (см. описание в соответствующем разделе).

Внимание: при обнаружении выбоины на опорной поверхности внутреннего роликоподшипника (образовавшейся в результате трения кромки сальника), его следует заменить.

Сборка ступицы

В автомобилях, оборудованных устройством ABS, нагрейте зубчатое колесо до температуры от 100 до 120°С и установите его на место.

♦ Проверить биение зубчатого колеса (0,2 мм максимум).

Примечание: неисправности в работе устройства ABS могут быть обусловлены чрезмерным зазором роликоподшипников ступиц.

♦ Поместите в ступицу грязевые щитки, а затем - наружные обоймы роликоподшипников.

♦ Смажьте консистентной смазкой внутренний роликоподшипник и установить его в ступицу. Затем установите сальник (кромкой к ступице), предварительно нанеся на него небольшое количество консистентной смазки.

Примечание: В некоторых автомобилях, оборудованных устройством ABS, сальник и зубчатое колесо могут представлять одно целое.

♦ Заполните консистентной смазкой внутреннее пространство ступицы и установите ее на поворотный кулак.

♦ Смажьте консистентной смазкой наружный роликоподшипник и установите его на поворотный кулак.

♦ Установите опорное кольцо.

♦ Затяните регулировочную гайку заданным моментом, вращая ступицу, а затем отверните на угол 45°.

♦ Поверните ступицу, используя пружинный безмен, чтобы убедиться, что она имеет небольшое предварительное напряжение порядка 4-9 Нм. По окончании этой операции затянуть блокировочный болт регулировочной гайки.

♦ Заполните крышку консистентной смазкой, нанесите на резьбу состав Loctite 574 и затяните его на ступице заданным моментом. Установите барабан, колесо, отрегулируйте тормозной механизм.

Установка датчика режима

♦ Нанесите консистентную, высокотемпературную смазку на приемную гильзу устройства ABS и насадите ее до упора.

♦ Нанесите консистентную смазку на датчик режима и установите его (не ударяя) настолько, чтобы он коснулся зубчатого колеса, повернув колесо автомобиля на 2-3 оборота. Примечание: зазор между датчиком режима и зубчатым колесом устанавливается автоматически.