Техническое обслуживание рамы ЗИЛ-133

При обслуживании автомобиля не­обходимо проверять надежность за­клепочных соединений рамы, обстуки­вая головки заклепок молотком, и сле­дить за состоянием полок лонжеронов и поперечин с целью своевременного обнаружения трещин. Необходимо также следить за сохранением перпен­дикулярности поперечин и лонжеро­нов, нет ли сдвига лонжеронов и их перекоса. Следует своевременно уда­лять следы коррозии и подкрашивать поврежденные места. Трущиеся по­верхности тягово-сцепного устройства необходимо смазывать согласно карте смазки.

При работе с прицепом необходимо следить за тем, чтобы сцепные петли прицепов были выполнены в соответ­ствии с размерами, указанными на рис. 7.3 и жестко закреплены на дыш­ле прицепа. Поверхность сцепной петли должна быть ровной и гладкой и иметь правильную геометрическую форму. Несоблюдение этого требова­ния может приводить к заклинива­нию петли в зеве буксирного крюка и к его поломке при повороте автопоез­да. Не следует применять сцепную петлю с меньшим сечением, так как это приводит к увеличению износа буксирного крюка и сокращению сро­ка службы тягово-сцепного устройства и задней поперечины рамы вследствие возникновения ударных нагрузок в сцепке.

Рис. 7.3. Сцепная петля прицепа.

При маневрировании тягача с прицепом следует избегать складыва­ния автопоезда на большой угол, чтобы не повредить концевую часть рамы дышлом прицепа и не согнуть буксирный крюк.

Так как буксирный крюк имеет возможность поворачиваться вокруг продольной оси, то при сцепке с при­цепом буксирный крюк должен быть установлен защелкой вверх, чтобы вес дышла прицепа не нагружал за­щелку, что могло бы привести к само­произвольному раскрытию тягово­сцепного устройства.