Возможные неисправности шин и колес Автомобили семейства ЗИЛ-133

Неисправности шин и колес могут возникать в результате нарушения правил эксплуатации, нарушения регулировок и неосторожной езды.

К наиболее серьезным неисправно­стям, связанным с нарушением правил эксплуатации и приводящим, как правило, к полному выходу из строя покрышек, относятся: кольцевой раз­рыв каркаса по боковине шины в результате движения на перегружен­ных шинах; продольный разрыв каркаса по беговой части покрышки вследствие перегрева шины из-за дви­жения в жаркую погоду с большой скоростью на перегруженных шинах; разрыв и разлохмачивание нитей кор­да на внутренней стороне боковины в результате длительного движения с пониженным против нормы внутрен­ним давлением воздуха в шинах; рас­слоение каркаса вследствие дви­жения на почти спущенных шинах; перетирание боковин покрышек по окружности из-за недостаточного за­зора между сдвоенными колесами (вследствие длительного движения с пониженным давлением воздуха в шинах против нормы или биения колес из-за слабой затяжки колесных гаек); разрыв проволочного кольца борта покрышки из-за неправильного про­ведения демонтажно-монтажных работ и использования неисправного мон­тажного инструмента. Перечисленные неисправности покрышек устраняются только их заменой.

К неисправности, которая устра­няется доведением до нормы внутрен­него давления воздуха в шине, отно­сится интенсивный износ протектора в средней части (возникающий вслед­ствие эксплуатации шин с повышен­ным против нормы внутренним дав­лением) или по бокам (в результате эксплуатации с пониженным давле­нием).

Наиболее серьезными поврежде­ниями камер и ободных лент яв­ляются: перетирание стенок камеры из-за применения камеры большего размера; склеивание камеры с кар­касом покрышки в результате установ­ки камеры в покрышку без примене­ния талька и вследствие перегрева шины при длительном движении с вы­сокой скоростью с перегрузкой или пониженным против нормы внутрен­ним давлением воздуха в шине; отрыв вентиля камеры и разрыв отверстия под вентиль в ободной ленте в резуль­тате проворачивания шины относи­тельно обода колеса при пониженном против нормы внутреннем давлении воздуха в шине.

Типичные неисправности колес — появление трещин и разрушение дисков в результате перегрузки колес, а также разработка шпилечных отверстий в результате слабой затяжки колесных гаек.

Перечисленные неисправности ка­мер, ободных лент и колес устраня­ются их заменой.

К неисправностям, вызываемым нарушением регулировок, относятся: пятнистый износ протектора в ре­зультате нарушения регулировки подшипников ступиц колес или износа этих подшипников, шкворней, втулок поворотных кулаков, шарниров ру­левых тяг или нарушения баланси­ровки колес в сборе с шинами; нерав­номерный износ протектора в резуль­тате неодновременного срабатыва­ния колесных тормозов; односторон­ний износ протектора шин передних колес вследствие деформации деталей рулевой трапеции и нарушения раз­вала колес; преждевременный износ протектора шин передних колес по причине нарушения схождения колес.

Перечисленные неисправности уст­раняются регулировкой или заме­ной изношенных подшипников сту­пиц колес, заменой шкворней и вту­лок поворотных кулаков, а также ша­ровых пальцев и сухарей шарниров рулевых тяг. Колесо, имеющее повы­шенный дисбаланс, должно быть сначала очищено от грязи и только после этого проверено и при необходимости отбалансировано. Колесные тормо­за должны обеспечивать одновремен­ное срабатывание тормозов всех ко­лес. Схождение колес восстанавлива­ется правкой или заменой дефектных деталей с последующей регулировкой. Развал колес восстанавливается за­меной шкворней или втулок поворот­ных кулаков.

К неисправностям, вызываемым не­осторожной ездой, относятся: крес­тообразный разрыв каркаса в ре­зультате удара шины о дорожное препятствие при движении с большой скоростью; внутренний или наружный разрыв каркаса над ободом вследствие защемления покрышки между ободом и дорожным препятствием, напри­мер, камнем или краем тротуара; мест­ные отрывы и отслоения протектора от каркаса из-за движения с большой скоростью при переезде через желез­нодорожные пути, глубокие колеи и ямы, а также из-за резких поворотов и торможений; прокол или пробой камеры вследствие наезда колесом на острый предмет.

Неисправности, связанные с на­рушением целостности каркаса, как правило, устраняются заменой по­крышки. Дефекты протектора восстанавливаются наваркой на покрыш­ку нового протектора, а камеры — вулканизацией.